И так биография Насти Кочетковой…
Хм… Сложная задача, ну какая тут может быть биография, когда человеку еще не
исполнилось 16 лет? А может быть и наоборот – уже исполнилось 15, т.е. можно
и нужно сделать многое. Вспомните сколько лет было А.Гайдару, когда он командовал
полком, сколько было Джульете, когда она ушла из жизни, оставив людям самую
красивую историю любви?…
Попробую, хотя бы в форме ответов на отдельные вопросы, так мне будет проще.
РОЖДЕНИЕ:
Родилась в Москве 2 июня 1988 года, в роддоме на Покровских Воротах, там же
где и старший брат. Роды принимал тот же врач, который сразу отметил, что по
сравнению с братом, Настя отличается очень беспокойным характером и исключительно
громким голосом. Имя было выбрано заранее, в честь прабабушки Анастасии.
В эти ответственные дни папа, как часто с ним случается, находился в дальней
командировке, и старший брат, приняв на себя весь груз ответственности главы
семьи, встречал у дверей роддома маму и маленькую сестренку (правда, в сопровождении
бабушки и дедушки).
«ГОЛУБАЯ КРОВЬ»:
Фамилия Кочетков принадлежит к популярному типу древних русских фамилий, образованных
от мирского имени родоначальника. В старину на Руси каждый человек имел два
имени: одно, полученное ребенком при крещении; второе – мирское или нецерковное
(Медведь, Кочет, Ворона, Дуб и т.д.). Наличие второго имени было своеобразной
данью древней славянской традиции двуименности, при которой в быту использовалось
мирское имя, что позволяло «уберечься» от «злых сил», которые не должны были
узнать истинного имени человека. В роли мирских имен нередко выступали и прозвища.
Кочет, кочеток – диалектное южнорусское название петуха. Соответственно, прозвище
Кочет могло принадлежать голосистому певцу, красавцу-мужчине или известному
драчуну и задире («мужичок не кочеток, а драться хочет» -народная пословица).
Если мирское имя отца было Кочет, то детей его часто называли уменьшительной
формой его мирского имени – Кочетки. В «Ономастиконе» С.Б.Веселовского упомянуты:
Кочет Голодный Иван, посадский человек, 1646 г., Казань; Кочет Пятый Афанасьев,
посадский человек, 1623 г., Гороховец. В конце XVII века церковь окончательно
запретила использование мирских имен. Неудивительно, что часто фамильное прозвание
потомков записывалось от привычного мирского имени родоначальника. Например,
в «Актах Южной и Западной России» (т.10) записан Левка Кочетков, путивлец, 1654
г. (Источники Унбегаун Б.-О. Русские фамилии. М., 1995; Тупиков Н.М. Словарь
древнерусских личных имен. С.-Пб., 1903; Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского
языка. С.-Пб., 1914; Веселовский С.Б. Дьяки и подьячие XV-XVII вв. М., 1975).
Род Насти однозначно следует отнести к старым дворянским русским фамилиям, поскольку
доподлинно известно, что один из прадедушек был ямщиком и входил то ли в 1-ую,
то ли во 2-ую Московскую Гильдию.
А если серьезно, в роду было много интересных и талантливых людей, один из прапра…
получил полного Георгиевского кавалера еще за «Шипку», дедушка был лауреатом
Ленинской премии, присвоенной ему в составе коллектива ученых за запуск первого
Спутника (1957), и т.д. Это к тому, что в семье очень любят и гордятся своей
фамильной историей и очень тщательно собирают любые документы, фотографии и
вещи, связанные с ней. А род, конечно же, можно отнести к русской разночинной
интеллигенции, исконно трудившейся на ниве военной и другой государевой службы,
врачевания, науки.
Родители и дети продолжают традиции: папа – юрист (по образованию и работе),
мама – архитектор (любители хорошо ее знают по публикациям работ в журнале «Салон»,
«Элит Дом» и др.). Сестра Катя – дипломированный дизайнер одежды, брат Константин
– юрист, аспирант московского ВУЗа.
ДЕТСТВО:
Обычное нормальное детство, как и у многих ее сверстниц, родившихся уже в наше
постсоветское время. Может быть, было чуть больше любви, потому что она сильно
младшая в семье.
А так все как у других, вечно появлявшиеся подобранные с улицы собаки, которых
родители с трудом пристраивали по знакомым. Правда, один раз повезло – нашелся
настоящий хозяин, восторгу было … К сожалению, собаку родители так завести и
не разрешили, хотя их собственное детство прошло с верным другом, но слишком
часто вся семья срывается на 1-3 недели всем составом, очень любим путешествовать.
Однако, давным-давно у нас появилась и стала более чем полноправным членом семьи
кошка Дуся. Появилась она чудесным образом, поздним вечером в конце октября,
когда уже на дворе лежал снег, и вся семья была на даче в целях консервации
домика на зиму, вдруг под дверью раздалось мяуканье, больше походившее на плач.
Перед дверью сидел котенок, от силы 3-4 недель от роду, при этом следы, хорошо
видные на снегу, невероятно, но начинались с середины крыльца, как будто котенок
упал с верху, но рядом нет деревьев и крыша скатная накрывает крыльцо… Назвали
его Дункан, в честь любимого в то время кино героя, но потом выяснилось, что
котенок девочка, и получилось – Дуся. Дуся занимает важное место в жизни семьи,
и во многом воспринимает нас, в особенности Настю, как собственных очень переросших
котят, зачастую устраивая разгон за ночные посиделки. Сама, каждый год, приносит
по 5-6 котят. С котятами проблем не бывает, поскольку ее «муж» сосед по садоводческому
товариществу – кот Степан очень породистый, и котята получаются безумно красивые
и расходятся по знакомым как пирожки в базарный день. Один раз получилась накладка,
один из котят сильно заболел, пришлось его взять назад и почти целый год выхаживать
(с уколами и кормлением с пипетки), так появилась еще и Фиска. Обе нормально
уживаются с крысой Агафой. Уходя жить отдельно от родителей в отличие от героя
известной сказки, я кроме Фиски забрал и Агафу. Дуся быстро забыла дочь и уже
не пускает ее к себе в гости. (Посмотрите на «фото 2» Дуся и Фиса, правда, совершенно
не похожи друг на друга).
В четыре с половиной года Настю поставили на горные лыжи (родители фанаты этого
вида спорта еще, как они выражаются, славных времен Домбая и Чегета). Примерно
тогда же начала учится играть в теннис, у мамы первый разряд. Но все эти занятия
не привели к особым достижениям, и остались на уровне получения удовольствия
от катания или игры для себя.
Чтение … Большой вопрос. Длительное время не читала практически ничего кроме
школьной литературы. Потом прорезалось. Но пристрастия мне не понятны, литература,
которая указана в разделе о Насти, это те книги, которые последние лежали у
нее на столе. А так, в захлеп Куэлья, Зюскинд и т.п. При этом полностью игнорирует
такие вещи как: Стругацкие, Воннегут, Пелевин и многих других. Постепенно начали
приучать ее к поэзии, очень полюбила Мандельштама.
ОБРАЗОВАНИЕ:
В пять лет, минуя детский сад, пошла учиться в Московскую экономическую школу
(МЭШ), - в одну из первых негосударственных школ в стране. В то время МЭШ еще
не имела столь широкой популярности и «славы». Поэтому родители до сих пор с
дрожью вспоминают это решение – поставить эксперимент над собственным ребенком.
Собственно с класса, в котором начала учиться Настя, и берет начало история
МЭШ Следует отметить, что брата постигла та же учесть.
К окончанию четвертого класса выяснилось, что самостоятельные программы МЭШ
опережают общешкольные, и Настя вместе со многими своими одноклассниками, оказалась
сразу в шестом классе. Поэтому Настя в свои не полные 16 лет уже заканчивает
школу. Следует откровенно признаться, что отличницей она никогда не была, и
наряду с другими оценками тройка не является для нее совершенно чуждым понятием,
хотя по определенным любимым предметам (язык, история, экономика, литература)
уверенно получала грамоты.
МЭШ за более чем 10-летнюю историю накопила много хороших традиций. Одно из
преимуществ является традиционно высокий уровень преподавания английского языка,
в том числе за счет иностранных преподавателей и организуемых по обмену с иностранными
школами поездок за рубеж. С последними связан один случай, о котором хотелось
бы рассказать. Настя в составе семиклассников поехала по обмену в Лондон. В
первый же день пребывания, соорганизовавшись в небольшие группки, они «выкатили»
на улицу, как говориться «на других посмотреть и себя показать», «прикид» был
соответствующим. Какого же было разочарование, когда они поняли, что находятся
в далеком глухом предместье Лондона. Прошлявшись до сумерок и не найдя признаков
«тусовки», на обратной дороге они повстречали, представителей местной молодежи,
неспешно выползшей из темной подворотни. Кто бы мог подумать, но также как и
в родной Москве, встречная сторона провозгласила привычное требование пожертвования
всей наличности и мобильных телефонов. Процесс «добровольной» сдачи этих активов
мирно протекал, пока очередь не дошла до Насти и ее верной подруги Юли, кстати,
очень спортивной девочки. На девчонок нашло. То ли они вспомнили что мечтали
купить на свои карманные деньги, то ли – пожалели свои новые красивые «мобилы»,
но одновременно, не сговорившись, именно так, как их учили на теннисе принимать
мяч с лету, они заехали подошедшим к ним персонально за данью двум аборигенам
по …, ну кто-то попал удачнее, а кто-то не очень. Во всяком случае, Насте нос
разбили. Местная сторона, по непонятным для ребят причинам моментально ретировалась.
Потом уже, в полиции Лондонские Боби объяснили, что подобное поведение «жертвы»
не только не принято, но и широко запрещается общественной пропагандой, ведь
в ответ можно получить пулю или удар ножом. В этом случае, шок от такого «наглого»
поведения жертвы имел обратный эффект. Так, Настя, ее подруга и все, кто стоял
за ними остались с деньгами и телефонами. Хотя телефон Настя благополучно «посеяла»
через несколько дней в какой-то закусочной.
В последний год Настя перешла в экстернат, но это отдельная история, которая
будет рассказана ниже.
«Музыка в жизни и жизнь в музыке»
В роду никогда не было музыкантов, актеров или иных лиц, профессионально связанных
с артистической деятельностью; так музицировали по домашнему (на даче у бабушки
до сих пор хранится дореволюционное фортепьяно). Но музыку в семье любят, папина
коллекция состоит из многих сотен дисков, в том числе раритетных виниловых,
в основном рок и джаз. Видимо поэтому, судьба обучения в музыкальной школе не
миновала никого из детей: Катя (старшая сестра) и Настя по классу фортепьяно,
Константин – классическая гитара. В доме – фортепьяно, две электрогитары, электроорган,
не хватает только ударной установки.
Голос, видимо оправдывая фамилию, у Насти прорезался рано; во всех школьных
утренниках ее вокальные номера были центральными. Родные не слишком обратили
внимание на это увлечение до тех пор пока оно не приобрело навязчиво постоянный
характер – Настя пела все понравившиеся ей песни постоянно вне зависимости от
места и времени. Со временем, родители с удивлением узнали, что она занимается
в музыкальной школе по классу вокала. Начались серьезные занятия – постановка
дыхания, сольфеджио и т.д.
Этого показалось мало, пошла на курсы Rainbow Music Agency. Кстати, на выпускном
концерте они сделали очень неплохой номер вместе с С. Кузьминой («Маска Зорро»).
Начались уже более серьезные выступления, например, я думаю, студенты Высшей
школы экономики запомнили ее выступление на ежегодном вечере, когда она исполняла
песню из фильма «Титаник», но никто даже и представить не мог, что исполнительнице,
которая в «живую» вытянула каждую нотку этой сложнейшей вещи, только исполнилось
13 лет! Начались еще более серьезные индивидуальные занятия вокалом. Особенно
много ей дал и в профессиональном плане и общечеловеческом один человек, Учитель
с большой буквы, с которым она занималась все последнее время. Я не могу, назвать
имя этой прекрасной, замечательной женщины, в числе учеников которой солисты
лучших оперных сцен мира. Но если Вы внимательно посмотрите 1-ый раздел «фото»
и хорошо знаете историю нашего родного оперного искусства, ответ будет найден.
Несмотря на все рекомендации своего Учителя не портить связки легкой музыкой,
Настя продолжала выступать в «легком жанре». Кульминацией стало вхождение в
объединение VIP 77. Именно объединение, потому что, по замыслу ребят и их продюсера
Павла Ващекина, который, кстати, как продюсер первый увидел ребят и очень многое
для них сделал, VIP 77 позиционировались не как группа, а как объединение, из
которого должны были выйти отдельные исполнители, постоянно объединяющиеся для
исполнения конкретных проектов и отдельных трэков. Начались на постоянной основе
выступления в клубах Москвы («Мост», «Марика», «Стоун» и др.). Кроме клубов
изредка были и другие площадки, а как они всех завели на свадьбе у Кати в прошлом
году! (см. «фото»). Одновременно продолжались индивидуальные
занятия вокалом, добавились фактически ночные занятия в «Тодесе», на семейном
совете было принято тяжелое решение о переводе Насти в экстернат, но при условии
индивидуальных занятий с репетиторами по базовым предметам и занятий на курсах
подготовки в Международный Университет (в Москве). На сон практически не оставалось
времени. Ситуацию спасло, или, наоборот усугубило (покажет время) одно слово,
прозвучавшее дома – «фабрика».
«ФАБРИКА»
В доме это слово прозвучало, а точнее было воспринято именно так – с маленькой
буквы. Когда Настя сообщила папе, что они с ребятами Тимой и Апельсином попытаются
попасть на «Фабрику», папа ответил – да, хоть, на завод. О том, что есть такая
телевизионная передача, как «Фабрика Звезд» «старый рокер» даже и не подозревал.
Получив, таким образом, «добро», с другими членами семьи Настя советоваться
не стала. И вопрос о ее участии в проекте, встал за три дня до переезда в «Звездный
дом», когда родителям было объявлено, что их завтра ждут на ЦТВ и они, как законные
представители несовершеннолетнего лица, должны подписать контракт. Что тут было…
Срочно был собран семейный совет, но решать было уже нечего: запрещать, - что
ни один ребенок потом бы не простил родным, или … Конечно получилось «или».
Здесь я хотел бы отойти от темы и осветить свое мнение об одном из самых стойких
мифов, главенствующих на форуме 1-го канала, а именно: «блат, один блат» - мол,
победа на кастинге покупается или места отдаются по знакомым. Первое, все продюсеры
этой «Фабрики» очень знаменитые люди и заслуженно - далеко не бедные, как я
думаю, намного богаче любой из семьи, представленной своими чадами на «Фабрике».
А уж представить как кто-то из них потными, дрожащими ладошками принимает от
крутого папаши пусть не конвертик, а кейс с кэшем, я лично просто не могу, для
этого надо обладать совершенно удивительной фантазией. Второе, имена этих людей
говорят сами за себя, такую славу получают люди тяжелым каждодневным трудом
плюс гигантский талант. И Вы думаете, что как бы такой человек не относился
хорошо к своему знакомому, он согласится участвовать в комедии воспитания из
слона балерины, ставя при этом под угрозу свое доброе имя. В-третьих, «Фабрика»
это коммерческий проект, при всех гигантских затратах (один штат персонала постоянно
работающего в проекте чего стоит) она прокатным временем на телевидении не окупается.
В этом повинны, как мне представляется, в том числе, и предыдущие «Фабрики»,
продюсеры, которых взяли установку на неправильную аудиторию. Обратите внимание
на рекламу, она (хотя это многим и понравилось) короткая, рекламодатель специфический.
А что с такой аудиторией можно рекламировать, хлопья, жвачку? - сникерс и то
это более старшая возрастная группа. Новые продюсеры, как мне кажется, ломают
именно это упущение, которое совершенно не соответствует опыту и результатам
иностранных аналогов. Во всех ТОР – 20 на западе пластинки «фабрикантов» занимают
первую строчку. Проект может окупиться также в последующем за счет гастролей
на раскрученном за счет ТВ материале. Предположить, что вместо этого и возврата
затраченных средств продюсеры фабрики захотят сделать приятное знакомому очень
сложно. По крайней мере, я такого в бизнесе опять же представить не могу. Не
исключаю, что при прохождении кастинга, были просьбы обратить внимание на того
или иного претендента, но не более того. Откуда столько родственников знаменитостей?
- все очень просто, знаменитые родители занимались со своими детьми с младых
лет, и у них подготовка сильнее, ну и плюс к этому, даже при равных данных,
ребенок знаменитых родителей привлечет больше внимания зрителя. Так, что только
расчет, и при этом, здравый расчет.
Не могу не рассказать об отношении родителей к нахождению Насти на «Фабрике».
Папа сразу спросил у Насти, а скорее констатировал: «Ты понимаешь, что на этом
твое детство кончилось, это ведь уже взрослые «игры»? Конечно, они переживают.
Мы все очень любим Настёню, и как остальные близкие ей люди, переживаем разлуку.
Формат проекта очень жесткий: замкнутое пространство, узкий бессменных коллектив
в большинстве незнакомых людей, тяжелые психологические нагрузки, не такие уж
и райские условия проживания. Для папы это двойное испытание – после каждого
«отчетника» ему приходится хотя бы час или два послушать Хендрикса или «Айрон
баттерфляй», чтобы восстановить моральное равновесие. Если серьезно, то и клубная
деятельность Насти тоже вызывала большую озабоченность, но родители привыкли
безоговорочно доверять своим детям и, особенно, в той сфере деятельности, которую
они сами выбрали и сами развивают. Такое воспитание.
Настя молодец, она тоже сильно скучает, но стойко все выдерживает, с пол оборота
выполняет, как я вижу, все продюсерские установки, совершенно естественна, и
как всегда по жизни, абсолютно независима. Это у нее в характере. Хочется привести
строки из песни Боба Дилана, которые как нельзя лучше сегодня характеризуют
мою младшую сестру:
I don’t want to fake you out,
Take or shake or forsake you out,
I ain’t lookin’ for you to feel like me,
See like me or be like me.
-Bob Dylan, 1964
Константин Кочетков.